Аннотация к рабочей программе по информатике для 8 классов

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки №1897 от 17 декабря 2010 года и с изменениями, внесенными в ФГОС, приказ Минобрнауки №1644 от 29.12.2014 года), ООП ООО школы, Федеральным перечнем учебников.

Нормативно- правовые документы

При организации изучения «Информатики», выборе учебников и УМК, а также составлении рабочей программы, тематическому планирования руководствовалась следующей нормативной базой:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  3. Профессиональный стандартом педагога от 18.10.2013 №544, утвержденный приказом Минтруда РФ;
  4. Учебный план школы;
  5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010г. Пр.-271
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г
  7. Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ №1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx

8. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”

9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Информатика.

10. Примерная основная образовательная программа основного общего образования по информатике, одобренная федеральным научно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15) РФ  http://fgosreestr.ru

11. Образовательная программа школы основного общего образования с учетом методической темы школы «Развития политехнической компетентности ученика», а также формирование системы оценки качества образования.

12. Устав МОУ «АСОШ№3»

Согласно учебного плана школы на изучение информатики в 8 классе отводится 1 час в неделю, 35 учебных часа в год.

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики  для 8 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Цели и задачи курса

Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • достижение учениками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
  • умений и способов деятельности в области информатики;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
  • реализация интегративной модели политехнической школы для освоения учащимися основ научно-технического творчества, формирования и развития познавательного интереса, учащихся к техническому творчеству, выдвижения и реализации в научных исследованиях творческих идей и создания научных работ и проектов.
  • создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления,
  •  создание условий для формирования политехнической компетентности учащихся.

Содержание учебного предмета

Раздел Описание содержания
1 Математические основы информатики   Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.  
2. Основы алгоритмизации Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.  
3. Начала программирования на языке Паскаль Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл); правила записи программы. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.  
разделы  
Предметные  
Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться  
Математические основы информатики записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;   переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.  
Основы алгоритмизации понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное; ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.   исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд; определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);    
Начала программирования исполнять линейные алгоритмы, записанные на языке программирования.исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на языке программирования;понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на языке программирования;разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.   разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.    
       
Тема урока Планируемые результаты освоения обучающимися темы Основные виды деятельности обучающихся:
1. Цели изучения курса информатики. Общие сведения о системах счисления предметные: общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; определение основания и алфавита системы счисления, переход от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; личностные:  навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий регулятивные: целеполагание; планирование; познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; коммуникативные: инициативное сотрудничество
2. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика предметные: уметь переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; метапредметные: анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. познавательные: анализ объектов;  синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль    
3. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления предметные: уметь переводить небольшие десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и обратно; уметь переводить небольшие десятичные числа в систему счисления с произвольным основанием; метапредметные: анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему; личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; вносить коррективы в действия; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: работать в парах и малых группах; управление коммуникацией;
4. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
5. Представление целых чисел предметные: иметь представление о структуре памяти компьютера; представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой; метапредметные: понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач; личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом; вносить коррективы в действия; познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
6. Представление вещественных чисел
7. Высказывание. Логические операции. предметные: представление о разделе математики алгебре логики, о высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями; метапредметные: понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами; личностные: понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: управление поведением партнера умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли
8. Построение таблиц истинности для логических выражений предметные: уметь строить таблицу истинности для логического выражения; метапредметные: проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах; личностные: понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; вносить коррективы в действия; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
9. Свойства логических операций. предметные: представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); уметь преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами; метапредметные: проводить анализ и преобразования логических выражений; видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы алгебры чисел); личностные: понять важность и значимость знаний основ логики для применения в жизни регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
10. Решение логических задач предметные: уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами; проводить формализацию высказываний, анализ и преобразования логических выражений; метапредметные: выбирать метод для решения конкретной задачи; личностные: понять важность и значимость знаний основ логики для применения в жизни регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом; вносить коррективы в действия; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество
11. Логические элементы предметные: представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; метапредметные: анализ электронных схем; представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема); личностные: понять важность и значимость знаний основ логики для применения в жизни регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи; познавательные: анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
12. Контрольная работа по теме «Математические основы информатики». предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Математические основы информатики» метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
13. Алгоритмы и исполнители предметные: иметь представление о понятиях «алгоритм», «исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; уметь анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств алгоритма; уметь исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; метапредметные: понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем; личностные: понять важность и значимость алгоритмов для применения в жизни регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;  сжато передавать содержание текста; составлять тексты; знаково-символические действия; коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество
14. Способы записи алгоритмов предметные: знать различные способов записи алгоритмов; метапредметные: понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче личностные: понять важность и значимость алгоритмов для применения в жизни регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
15. Объекты алгоритмов предметные: представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знать правила записи выражений на алгоритмическом языке; знать сущность операции присваивания; метапредметные: понимать сущность понятия «величина»; понимать границы применимости величин того или иного типа; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество
16. Алгоритмическая конструкция следование предметные: иметь представление об алгоритмической конструкции «следование»; уметь исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять простые линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд; метапредметные: выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
17. Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления предметные: иметь представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; уметь исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; метапредметные: выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимать ограниченность возможностей алгоритмов с ветвлением; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
18. Неполная форма ветвления
19. Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы предметные: иметь представления об алгоритмической конструкции «цикл», о различных видах циклов; уметь исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; составлять простые циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд; метапредметные: выделять циклические алгоритмы в различных процессах; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
20. Цикл с заданным условием окончания работы
21. Цикл с заданным числом повторений
22. Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации». предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Основы алгоритмизации» метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
23. Общие сведения о языке программирования Паскаль предметные: общие сведения о языке программирования Паскаль; применение операторов ввода-вывода данных; метапредметные: проводить анализ языка Паскаль как формального языка; выполнять запись простых последовательностей действий на формальном языке; личностные: иметь представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; моделирование; знаково-символические действия; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
24. Организация ввода и вывода данных
25. Программирование линейных алгоритмов предметные: первичные навыки работы с целочисленными, вещественными типами данных; иметь представление о записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление; метапредметные: составлять алгоритм и  универсальную программу для решения определенной задачи; личностные: иметь  представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;  знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
26. Условный оператор.
27. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. предметные: иметь представление о записи на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление с простыми и составными операторами; метапредметные: составлять разветвляющийся алгоритм и  универсальную программу для решения определенной задачи; уметь выбирать тип алгоритма для решения задачи; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;  знаково-символические действия; моделирование; извлечение необходимой информации из текстов; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
28. Программирование разветвляющихся алгоритмов.
29. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. предметные: запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл; метапредметные: составлять циклический алгоритм и  универсальную программу для решения определенной задачи; уметь выбирать тип циклического алгоритма для решения задачи; личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;  знаково-символические действия; моделирование; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  
30. Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
31. Программирование циклов с заданным числом повторений.
32. Различные варианты программирования циклического алгоритма.
33. Контрольная работа по теме «Начала программирования». предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Начала программирования» метапредметные – умение структурировать знания; личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире. регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
34. 35 Резерв и повторение    

Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 класса

Номер урока Тема урока Параграф учебника
1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль. Введение.
Тема «Математические основы информатики»
2. в/у Общие сведения о системах счисления Двоичная система счисления. §1.1.1-1.1.2
3. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления §1.1.3-1.1.4
4. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q §1.1.5
5. Двоичная арифметика §1.1.6
6. Представление целых чисел и вещественных чисел §1.2.
7 Проверочная работа по системам счисления  
8. в/у Высказывание. Логические операции. §1.3.1-1.3.2
9. Построение таблиц истинности для логических выражений §1.3.3
10. Свойства логических операций. §1.3.4
11. Решение логических задач Логические элементы §1.3.5-1.3.6
12. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа  
Тема «Основы алгоритмизации»
13. в/у Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов §2.1-2.2
14 Объекты алгоритмов §2.3
15. Алгоритмическая конструкция «следование». §2.4.1
16. Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления. §2.4.2
17. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. §2.4.3
18. Цикл с заданным условием окончания работы. §2.4.3
19. Цикл с заданным числом повторений. §2.4.3
20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа  
Тема «Начала программирования»
21. в/у Общие сведения о языке программирования Паскаль §3.1
22. Организация ввода и вывода данных §3.2
23. Программирование линейных алгоритмов §3.3
24. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. §3.4
25. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. §3.4.2-3.4.3
26-27 в/у Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. §3.5.1
28-29 в/у Программирование циклов с заданным условием окончания работы. §3.5.2
30-31 в/у Программирование циклов с заданным числом повторений. §3.5.3
32 Различные варианты программирования циклического алгоритма. §3.5.4
33 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.  
34 Выходной контроль  
35 Работа над ошибками  

Учебно-методическое обеспечение курса

Для учителя:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/  Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
  • Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018.
  • Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для  8-9 классов/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.
  • Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие/ М. Н. Бородин. –  М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
  • Методическое пособие для учителя. Информатика. УМК для основной школы. 5-6,7-9/ Бородин М.Н.-М.Бином. Лаборатория знаний, 2013

Для ученика:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/  Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.

  1. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018.

Электронные учебные пособия

  1. Лаборатория информатики МИОО  http://www.metodist.ru
  2. Сеть творческих учителей информатики  http://www.it-n.ru
  3. Методическая копилка учителя информатики  http://www.metod-kopilka.ru
  4. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC) http://fcior.edu.ru
  5. Педагогическое сообщество  http://pedsovet.su
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru

Сайт методической поддержки (авторская мастерская): http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.ph

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять